Лето-2016
В SmileCamp-2016 мы заговорили на английском, играли в гольф и боулинг, ходили под парусом, пекли пиццу и очень подружились. Наши вожатые каждый день вели репортаж из лагеря для родителей:
День первый
Волшебная шляпа, кричалки на английском
и бассейн позитива
Вчера стартовал английский лагерь SmileCamp в Подмосковье. А сегодня стартует наш блог о жизни, отдыхе и учебе в лагере. Обещаем ежедневно делиться интересными новостями. Расскажем о практике английского с носителями языка, о спортивных играх и творческих прорывах.

С первых шагов по школе детей окружила атмосфера английского колледжа в духе Хогвартса. На входе в лагерь ученики преодолели импровизированную кирпичную стену и познакомились с мудрой шляпой. В предвкушении волшебства ребята садились на настоящий трон, а шляпа рассказывала, какой преподаватель поделится с ними своими знаниями.

Ничто так не сплотит новую команду, как вкусный обед. После знакомства с преподавателями в красных, синих и черных мантиях школьники уже болтали с новыми друзьями в столовой. А тимбилдинг продолжился придумыванием названия для каждой группы. Задачей-вызовом первого дня стало рисование уникального герба — командной гордости. Особенно ярким получился красный дракон — символ одноименной команды.
Выплеснуть накопившиеся за день эмоции ребята отправились в бассейн. Играли с мячом и в догонялки, плавали и ныряли, смеялись и обменивались впечатлениями. Едва успели обсохнуть — веселье продолжилось за игрой в салочки на «музыкальных стульях». Преподаватели присматривали за детьми и поддерживали их веселыми кричалками на чистом английском.
День второй
Искусство самопрезентации
Тема второго дня в лагере SmileCamp — самопрезентация. Познакомиться друг с другом и преподавателями поближе, ребятам помогли рисунки. В центре листа каждый рисовал себя. Пространство вокруг автопортрета, разделённое на клетки, дополнялось интересными фактами о себе и своих увлечениях. Получились «говорящие» картины из портретов в обрамлении зарисовок, значков, схем. Чем не искусство самопрезентации?
Отдых продолжился в активном режиме. На площадке Ломоносовской школы, окруженной соснами, детей ждала игра в вышибалы. Настоящая тренировка для меткости и скорости. Зарядившись спортивными эмоциями, команды отправились тренировать английский в языковых играх.

После насыщенной дневной программы дети смогли отдохнуть в бассейне. Хотя без игр с мячом и тут не обошлось. Желающие расслабиться предпочли бурлящую воду в джакузи.
День третий
Магия времени и командный дух
Тема времени буквально пронизывала третий день в лагере. Утренние часы посвятили зарядке. Мастер-класс по бодрому началу дня детям устроили Ричард и Екатерина, вожатая SmileCamp. Кстати, Екатерина — мастер спорта по художественной гимнастике. Она преподает технику растяжки, подвижности и гибкости балеринам. А в нашем лагере устраивает утренние стретчинг-тренировки для девочек и помогает с постановкой танца.

После общей зарядки девочки вместе с Катей тренировали гибкость, а мальчики занялись отжиманиями и подтягиваниями. Когда речь идет о счете отжиманий, удержаться от соревнования невозможно. Ребята пытались перещеголять друг друга в выносливости.

На занятиях дети рассуждали о времени и его ценности, называли точное время по стрелкам учебных часов, выучили дни недели и месяцы. Уроки чередовались со спортом. Вышибалы, волейбол и так полюбившийся нам «чай-чай, выручай» помогали переключаться и отдыхать от новой информации.

После обеда отправились на пляж: применять полученные знания в языковых играх. Проходили полосу препятствий на время, вспомнили дни недели и месяцы за игрой в «горячую картошку», тренировались со счетом и названиями дат. Соревновались в пионерболе и наслаждались солнечной погодой на берегу Пестовского водохранилища.

Навыки планирования времени помогли не забыть о репетиции выпускного. Девочки разучили новые движения для танца.

Отдыхать по традиции отправились в бассейн. Стоило набраться сил, ведь после ужина детей ждало самое интересное: квест из 5 увлекательных заданий в разных частях лагеря.

Без планирования и командной работы было не обойтись. Ребята пролезали через паутину из нитей и выбрасывали яйца из окна так, чтобы они не разбились. Преодолевали лабиринт из стульев с завязанными глазами. Доставали лист бумаги с высокого столба и делали оригами. Лучше всех с заданиями справились «Лисы».

Вожатые и преподаватели, как тренеры футбольных клубов, обсудили итоги дня с каждой командой отдельно.
День четвертый
Время для гольфа и танцевального шоу
Среда в лагере SmileCamp – день отдыха, спорта и развлечений. После традиционной зарядки детей ждало занятие в духе английской аристократии. Взбодрившиеся и окончательно проснувшиеся, мы отправились в элитный гольф-клуб «Пестово».

Ребята с интересом рассматривали элегантное помещение гольф-клуба со стильной мебелью и камином. Внимание девочек привлек черный рояль, а мальчики посидели за стойкой бара, как опытные гольфисты после напряженной игры.
Мастер-класс по гольфу на изумрудных пестовских полях нам устроили опытные инструкторы клуба. Ребятам объяснили строение поля для гольфа. Рассказали, какие участки мяч преодолевает на пути к лунке. Научили правильной постановке корпуса и обращению с клюшкой при ударе по мячу.

После серии свингов, драйвов, паттов и десятков разбросанных по полю мячей дети устроили настоящие гонки на стильных гольф-карах, соревнуясь в скорости и поворотах.

А в лагере ребят уже ждал увлекательный квест, утроенный нами на территории поселка «Зеленый мыс». Каждая команда собирала английскую пословицу, зашифрованную в подсказках. В поисках подсказок ребята тщательно обследовали местность от пляжа до леса. На финише ребята узнали спрятанную пословицу.

Вскоре мы уже весело плескались с бассейне, играли в мяч и отдыхали в джакузи. А вечером устроили настоящее танцевальное шоу в актовом зале. Поначалу довольно скромное. Ребята стеснялись танцевать и скованно поглядывали друг на друга. Вечер спас Ричард. Ричард не только опытный преподаватель английского, но и профессиональный британский режиссер и сценарист. Он руководит постановкой выпускного концерта в лагере и сразу понял, как помочь ребятам повеселиться на дискотеке.

Ричард устроил целую серию танцевальных игр. Кто-то из ребят показывал любимые движения, а все остальные повторяли. Музыка смолкала, и мы замирали в забавных позах. Ребята веселились от души: танцевали и не хотели останавливаться. В конце вечера всех волновал лишь один вопрос: «Когда следующая дискотека?»
День пятый
We are the champions, my friend!
Пятый день в лагере прошел под девизом дружбы. На уроках дети делились историями о своих лучших друзьях. Рассуждали о правильном и неверном поведении друзей. Составили длинные списки качеств, отличающих хорошего друга от плохого. За увлекательными рассказами и рисованием на доске освоили массу новых прилагательных.
После ланча ребят ждали языковые игры. Размяться и немного отдохнуть от серьезной темы ребятам помогла игра в «Кто я?» в английской версии «I'm famous». Каждому участнику на лоб приклеили стикер с названием животного. Ребята задавали уйму вопросов, пытаясь понять, роль какого зверя им досталась. А в ответ получали только «да» или «нет».

Закончив с веселой головоломкой, ребята отправились практиковать английский на свежем воздухе. Полученная на занятиях лексика пригодилась командам за игрой в волейбол.

Отдохнув в бассейне и вкусно поужинав, дети приступили к соревнованию «Буквоед». Ребятам предстояла настоящая проверка дружбы и сплоченности в группах. Команды поделились на защитников и захватчиков. Борьба шла за карточки с буквами, из которых победитель мог первым составить слово о дружбе. Команды защищали свои карточки или нападали в поисках недостающей буквы. «Единороги» оказались немного сильнее и одержали победу. Ура, победителям!
День шестой
Вагон и маленькая тележка спорта
Тема дня — спорт. Взбодрившись на зарядке, ребята отправились изучать спортивную терминологию на уроках. Перечислили все известные виды спорта. Выучили названия спортивного снаряжения для различных активностей. Каждый участник рассказал немного о своем любимом спортивном занятии.

После обеда мы планировали устроить настоящие Олимпийские игры, чтобы дети попробовали свои силы в спортивных состязаниях и вспомнили все новые слова с утренних уроков. Но полдень выдался жаркий, и мы отложили соревнования до более прохладного времени.

В нашем лагере всегда найдутся интересные проекты. Вместо Олимпийских игр ребята отправились снимать кино про лагерь. Задача каждой команды — в конце смены показать увлекательное видео о жизни, учебе и отдыхе в SmileCamp. Работа предстоит масштабная, и любую свободную минуту ребята используют для съёмок.
Вечером мы все же устроили спортивный забег. Ребят, разделившихся на две команды, ждала огромная полоса препятствий, созданная под руководством Ричарда. Участники пролезали между деревьями и качелями, преодолевали сложные заграждения и проходили через нитяную паутину. И все это со стаканчиком воды в руках, которую нельзя было расплескать. По итогам соревнования победила не только самая быстрая, но и самая аккуратная команда, в ведерке которой оказалось больше воды.

Любимым развлечением ребят на полосе препятствий стало отдать стаканчик с водой одному из преподавателей, а затем прокатить его на тележке. После завершения игры весёлые катания продолжились. Только теперь уже преподаватели катали детей, и дети со смехом возили друг друга.
День седьмой
Эмоции захлестнули SmileCamp
Этот день в лагере посвятили эмоциям, чувствам и смене настроений. На занятиях дети не только рассказывали об эмоциях, но и показывали их на лицах, гримасничая от души. Ребята выучили много новых слов для обозначения чувств и нарисовали схемы-рожицы для каждого настроения.

Где ещё попрактиковать тему эмоций, как не на сцене? После уроков команды играли в небольших постановках, а мы снимали ребят на видео. Сценок получилось много, и съёмки одной из команд перенесли на следующий день.
Вечером устроили дискотеку. За диджейским пультом дебютировала наша вожатая, Анна. Анна не только владеет тремя языками и серьезно увлекается английской литературой, но и в музыке отлично разбирается. Подобранный Аней плейлист даже мальчишек настроил на танцевальную волну. Движения получались сами собой, а от стеснения ни осталось и следа. На этот раз Ричарду не пришлось устраивать танцевальные игры. Дети поздравляли Аню с успешным дебютом и просили список композиций.

После танцев ребята ещё сильнее зарядились эмоциями в перестрелке из водных пистолетов. Мокрые до нитки, дети отомстили нам за строгость на уроках и за сложность заданий. А мы веселились, не забывая отстреливаться.
День восьмой
Охотники за сокровищами
По воскресеньям у нас день отдыха. Вместо занятий ребята с утра отправились играть в боулинг. В зале с тремя дорожками, основательно подкрепившись пиццей, участники боролись за каждый страйк. Хотя первое место и досталось «Драконам», все команды отлично провели время.
После ланча дети начали охоту за сокровищами. Точнее за ключами от сокровищ. А коробочки с драгоценностями висели у всех на виду. Открыть их предстояло 4 ключами, спрятанными за пределами школы. Команды устремились на поиски.

Первый ключ достался самым метким. Ребята стреляли из арбалета, и с каждым попаданием в цель подвешенный ключ немного опускался. В поисках второго ключа, зарытого в песок, команды перекопали весь пляж.

Третьим испытанием стал «Квиддич». Целью было собрать разбросанные на земле пистолеты, летая над ними на веревке. Самый смелый участник, привязанный к ветке дерева, пытался в полете ухватить добычу. Команда управляла им, подтягивая веревку в разные стороны. Когда все пистолеты очутились в руках ребят, команда получала ключ №3.

Прошедшими четвертое задание, «Переправу», мы искренне восхищались. Даже спортивным вожатым и преподавателям, было сложно с ним справиться. В борьбе за четвертый ключ участники шли навстречу друг другу по двум канатам, натянутым между деревьями. В середине пути веревки переплетались крест-накрест: тут детям предстояло поменяться местами. До противоположного конца добирались уже по соседнему канату. Впечатлениями от квеста обменивались даже в бассейне, отдыхая после напряженной игры.

Вечером мы превратили актовый зал в кинотеатр и устроили показ фильма на большом экране. Фильм «Neverending Story», уже ставший классикой, ребята смотрели на английском с русскими субтитрами. Большинство участников с гордостью заявили, что все понимали на слух и читать субтитры не пришлось!
День девятый
Handmade мантии и десерт на костре
Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, "methods and rules upon which it is impossible to improve, have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied."
Front matter, or preliminaries, is the first section of a book, and is usually the smallest section in terms of the number of pages. Each page is counted, but no folio or page number is expressed, or printed, on either display pages or blank pages.
День продолжился серией мастер-классов. Сначала дети готовили мантии — костюмы для финального выступления. С помощью акриловых красок и богатого воображения ребят простые куски черной ткани превращались в целые картины. Дети рисовали на будущих мантиях любимых героев: бэтменов, драконов, принцесс, единорогов. Украшали материал смайликами и сердечками. Теперь остается только дать ткани подсохнуть, немного подшить — и уникальная мантия для каждого ребенка готова.

Дальше прошёл мастер-класс моделирования самолётов для мальчиков. Уютно расположившись в беседке, ребята вырезали и выпиливали детали для летающих моделей. Получившиеся самолёты весь день кружили по лагерю.

А в это время девочки занимались художественной росписью небольших скульптур. Глиняные фигурки нужно было раскрасить акриловыми красками. Теперь наш лагерь украшает десяток разноцветных сов и лягушек.

Вечером мы устроили барбекю на просторной поляне у реки. Ребята гуляли, собирали шишки для костра и учились жарить сосиски на мангале. На закате пришло время десерта. Мы лакомились маршмеллоу, чуть поджаривая его на костре. Такой десерт всем пришёлся по вкусу.
День десятый
Сила интеллекта
Десятый день в лагере прошел в интеллектуальных занятиях и играх, заставляющих активно работать мозг. На уроках дети узнали интересные факты об интеллекте. К примеру, кроме всем известного IQ, мы обладаем еще EQ, эмоциональным интеллектом. EQ отвечает за эмоции, чувства и настроение.
Ребята увлеченно решали математические задачи, трудились над ребусами, шарадами и головоломками. Пришлось поломать головы над играми и загадками с подвохом.

После напряженных утренних занятий было особенно приятно переключиться на спортивные и танцевальные активности. Дети репетировали танцы и сценки для выпускного, играли в футбол и баскетбол, поплавали в бассейне.

В продолжение темы интеллекта вечером играли в «Что? Где? Когда?». Чтобы уровнять силы, ребята разделились не на три, а на две команды. Получилось, что средний возраст и знания детей в командах примерно одинаковы.

К заданиям наши преподаватели подошли с фантазией и подготовили три увлекательных раунда. Ребят ждали вопросы на эрудицию в разных областях: от географии до музыки. Один раунд предполагал работу с рисунками: дети угадывали английские названия изображенных предметов.
День одиннадцатый
Как мы ходили под парусом!
По средам уроков в лагере не бывает. После традиционной зарядки с растяжкой, подтягиваниями и отжиманиями мы отправились заниматься парусным спортом в яхт-клубе «Зелёный мыс».

В уютной марине нас уже ждали лодки, яхты и профессиональные яхтсмены, учившие ребят обращаться с парусом. После инструктажа по безопасности, дети разделились на группы. Облачившись в разноцветные спасательные жилеты, наши юные капитаны по очереди рассекали волны.
Ожидающим на причале тоже скучать не пришлось. Мы полазали по веревочным лабиринтам, попрыгали через скакалку, побегали и повалялись на зеленой лужайке.

Каждая группа совершила по три водных заезда. Насладившись водной стихией, мы вернулись в лагерь к традиционным играм с мячом на площадке.
День двенадцатый
Пицца, шоколадные колбаски и другие вкусности
Подходит к концу вторая неделя в лагере SmileCamp, и волнение перед финальным концертом нарастает. Едва проснувшись после зарядки, ребята уже активно репетировали сценки, оттачивали ритм в танцах, доснимали видео.

Тема дня — еда. Кулинарную лексику изучали на практике. Команды разделились на три мастерские. Задачи выпали — одна ответственней другой. Сами посудите, замесить и раскатать тесто для пиццы, аккуратно порезать и разложить овощи, натереть целую гору сыра, подготовить десерт.

На сладкое сделали шоколадные колбаски из какао-порошка, сгущёнки и печенья. Сначала густая липкая смесь никак не хотела размешиваться, но наши девчонки быстро с ней справились.
Пока кулинарные шедевры дозревали в холодильнике, мы отправились в бассейн. Наплававшись и подкрепившись ужином, ребята вернулись в мастерские. Пока пиццы пеклись, а колбаски дожидались часа десерта, дети развлекались «кулинарными играми». Доставали зубами конфеты из мисок с мукой, покрывшись белой пылью, как заправские кондитеры. Во втором конкурсе, «Угадай напиток», с завязанными глазами пили разные вкусности и давали им английские названия.

А тут и пиццы подоспели. После второго сытного ужина, на десерт уже не хватило сил. Но по кусочку шоколадной колбаски ребята все же попробовали. И остались довольны своим кулинарным днём.
Завершение смены в лагере
Волнение перед концертом и трогательное прощание
Два последних дня в лагере уроки английского плавно перетекали в подготовку финального концерта. Мы много работали: доснимали видео, оттачивали танцы, репетировали сценки.

Эмоции перед концертом были самые праздничные. Больше всех переживали наши вожатые. Почти как школьницы перед выпускным.

И напрасно: ребята в футболках SmileCamp и мантиях, разрисованных своими руками, выступили просто блестяще. После двух танцев и трёх скетчей родителям показали фильмы о жизни в лагере, снятые командами. Шоу завершилось торжественным вручением сертификатов.

Наши повара тоже времени зря не теряли: на чаепитии после концерта нас ждали свежие ароматные булочки.

Смены в лагере всегда завершаются трогательными прощаниями. И SmileCamp не исключение. За эти две недели мы стали настоящей дружной семьёй. Мы загрустили, расставаясь, но ребята обещали вернуться в следующую смену.
See you, guys!